ФЭНДОМ

Санкт-Петербург: родина чизкейков и Ленина - путевые записки Колая в ходе посещения им Петрограда в 2017 году.

Выполнены в форме сентиментального путешествия.

Встретивший Колая в Хромом Синем Коте Хаил отмечал в последствии, что Окское пиво и городецкий пряник никогда еще не были так кстати.

Санкт-Петербург: родина чизкейков и Ленина Править

Гастрономическое исследование Колая, который много ел в Питере, но ещё больше пил

I. Править

Ленин7.jpg

Ленин появился на свет в Петрограде, откуда бежал в Разлив, где и написал знаменитые Апрельские тезисы.

Тезисы родились в атмосфере тихих июльских ночей с ароматом сена, но главным их ингредиентом был крепкий балтийский чай, воду для которого помощник Ильича мальчишка Емельянов набирал в кристально чистом роднике. Именно вкус минеральной воды делал чай по-настоящему революционным и калорийным настолько, что жаром напившегося чаю Ильича отапливали половину Сестрорецка.

Что касается Надежды Константиновны Крупской, то ее к Ильичу не пускали, чтобы тот не расходовал революционный пыл понапрасну на амурные дела, потому она убивала время приготовлением знаменитых яичниц для голодавших петроградских рабочих. В то время Евровидения еще не было и рабочим некуда было отправлять талантливых геев. Было решено бастовать и есть яичницу до победного.

Но ситуацию удалось переломить Александре Коллонтай. Храбрая революционерка ловила корюшку на Финском заливе, доила ее и жарила из полученного сырья безумно вкусные чизкейки.

Это блюдо со временем вытеснило яичницу Крупской и стало настолько популярным, что до сих пор встречается в меню всех питерских едален.

В Сестрорецке всегда светит солнце и стоит пробка, а в Питере царствуют свинцовые тучи и темное пиво.

Таким образом, война между солнечными сестрорецкими чизкейками и сумрачными питерскими яичницами была неизбежна.

II. Править

Корюшка.jpg

Что касается поголовья корюшки, то оно существенно сокращается.

Во-первых, количество корюшки в промышленных масштабах сокращает орава туристов, приезжающая в-питере-пить.

Во-вторых, еще в  1705 году Петром I был издан указ о поддержке рыбаков, ловивших корюшку. Указов же в поддержку корюшки не издавалось никогда.

В-третьих,  как показало обширное исследование доктора Ф.Дефинбахера (F.Definbaher, Baltic Stint: Strukturmerkmale , Gewohnheiten und universelle Traurigkeit gießt aus den Augen dieser kleinen, aber stolzen Fisch. 2016, Berlin, Verlag "Bildung") корюшка, как санитар водоема, особенно хорошо плодилась во время различных войн или, например, разгула бандитизма в 90-е года 20-го века. Количество выловленной корюшки было прямо пропорционально количеству трупов Homo Sapiens, утопленных в Неве, Фонтанке, Невке, Черной Речке и прочая, и прочая.

Относительно спокойные сытые нулевые привели к сокращению количества криминальных трупов, и корюшка начала унывать.

Таким образом, стоимость порции жареной корюшки в ресторане «Панорама» на берегу финского залива в марте 2017 года составляет 700 рублей и имеет тенденцию к уверенному росту.

III. Править

Ленин1.jpg

Ильич шел по берегу Финского разлива под свинцовыми июльскими тучами.

Весь день вождь думал о том, какого пива заказать вечером – темного, как кожа угнетенных народов Африки, или светлого, как будущее военного коммунизма.

Глубоко уйдя в диалектический внутренний дискурс, он не заметил, как уперся грудью в продолговатый холодный вороненый предмет, на тисовой ручке которого повисла невысокая женщина. Ноги ее повисли в 5 сантиметрах от земли и она смешно ими  сучила, взметая фонтанчики мокрого пятикаратного балтийского песка.

- Фройляйн Арманд? – спросил Ильич.

- Херойляйн, - холодно ответила Арманд и нажала на спусковой крючок.

- ХЛОП! – сказал вороненый предмет и свинцовые тучи отразили яркую вспышку.

Коктейль Клубничный Ильич

20 мл персикового шнапса

20 мл клубничного ликёра

20 мл гранатового гренадина

100 мл водки

20 мл березового сока

20 мл воды из Разлива

1 ягода Земляники ананасной

Подается в граненом стакане в подстаканнике с изображением Мавзолея.

Коктейль Фройляйн

25 мл ликера Kahlua

25 мл Yukon Jack

1 вишенка

Пьется в поцелуе с какой-нибудь фройляйн.

Коктейль Херойляйн

100 мл водки

1 средний редис

Пьется быстро, злобно и молча.

Коктейль ХЛОП

150 мл темного пива

50 мл ржаного виски или бурбона

25 мл абсента

25 мл итальянского белого вермута

1 дэш горькой настойки Angostura

2 грамма питерской полыни

1 петарда

Подается в пивной кружке, петарда поджигается, необходимо выпить до взрыва петарды и успеть упасть на пол.

IV. Править

Хромой синий кот.jpg

Хромой Синий Кот работы Хаила

в петропавловской крепости простаивают

сорок склепов романовых

страшно представить такое в стране

где не хватает жилья

но дворцовый мост все разводят

образцово по графику

и на голову чижика

льется дождь из монет

отдыхают от снега деревья

питерских скверов

чисты мостовые с утра в воскресенье

и пушка все также бьет в полдень

сквозь тучи прекрасно всем видно

где прячется солнце

и все питерцы верят

в то что лето придет

а пока ожидают

спят в парадных бомжи

бар хромой синий кот

открывается в час

и в сортире его

кто-то хочет домой

Круглый бармен «Хромого Синего Кота» разливает всем угольно-черный портер Mr.Golding.

Аромат - корочка черного хлеба, чуть кофе, сливки и винность.

Вкус - жизненность и жженость.

6% алкоголя.

150 рублей за 0,5.

Все, что надо для счастья.

V. Править

BN9ThoJufx0.jpg

Легкий, как перышко.

Зачем, зачем все это?

Зачем несет тебя по жизни пронизывающий питерский ветер?

Зачем вся эта круговерть с утра до вечера и с вечера до утра?

Зачем в кармане эти разноцветные фантики с городами?

Пока сто глупых комков слизи молятся в своих креслах, легкий как перышко Эйрбас отрывается от мокрой взлетки и, пронзая пелену свинцовых туч, уносит Ильича из Разлива в бесконечную звездную глубину.

Отставив на пока молитву сосед-китаец снимает хирургическую бумажную маску и принимается за бутерброд с индейкой, мандарин  и конфету «Кокос и курага» в фирменном синем бумажном пакете с надписью «Аэрофлот».

Зачем я протрезвел?

Легкий. Как. Перышко.

Каждая воздушная яма перекраивает текст.

Я вспоминаю, как серые розовые, желтые, зеленые, синие питерские дома разворачивают вдоль дорог выкройки своих фасадов с частыми пометками граффити.

«Кресты» расселили. Пробки растут. Город живет и пьет по выходным Кьянти.

Легкий как перышко Эйрбас заходит на посадку в Шереметьево.

В Москве идет дождь.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики